Украинский потребитель и интернет-магазин

Интернет-магазины уверенно вошли в жизнь многих людей разного возраста. Об этом свидетельствуют результаты проведённых исследований: около четверти жителей больших и средних городов Украины покупали в прошедшем году товары через Интернет. Исследование провели в виде телефонного опроса, организованного компанией «ПЕРША РЕЙТИНГОВА СИСТЕМА» по заказу КОРРЕСПОНДЕНТ.NET.

Мужчины активнее женщин «скупаются» в интернет-магазинах. Скорее всего, это можно объяснить тем, что они, в принципе, используют Интернет чаще, – так считают авторы исследования.

Молодые респонденты намного чаще старших сограждан пользуются услугами интернет-магазинов. Примерно половина городского населения Украины хоть раз покупали товары с помощью всемирной сети.

Казалось бы, все говорит о радужных перспективах развития интернет-магазинов в Украине, но есть свои «подводные камни». Так уже сложилось исторически, что менталитет украинцев можно выразить фразой «пока не пощупаю –  не поверю», а также постоянная боязнь того, что «нас в очередной раз хотят обмануть». В этой сфере, в сфере интернет-предпринимательства, основой прочных и надежных отношений покупателя и продавца есть ни что иное, как обоюдное доверие сторон. На пути к утверждению этого доверия  покупателю и предпринимателю следует сделать несколько очень важных шагов. Но все-таки, первый шаг навстречу покупателю должен сделать предприниматель.

В первую очередь, интернет-предприниматель должен понимать, что не всякий товар будет продаваться в сети. Согласно многочисленным исследованиям, наиболее популярными сетевыми товарами являются бытовая техника, компьютерные программы и книги. Это товары, для которых содержание более важно, нежели внешний вид.

В процессе исследования деятельности разных интернет-магазинов Украины было обнаружено один неприятный факт, что некоторые условия заказа, покупки прописанные на страницах интернет-магазина, не соответствуют тому, что имел ввиду работник, который занимался наполнением сайта. Например, покупатель для заказа набора книг заполнил все необходимые поля в бланке заказа и ждет, когда ему привезут заказ. Но нет. Приходит день, когда должны сделать доставку, но её так и нет. Покупатель звонит в интернет-магазин с целью узнать причину, а ему отвечают, что заказ не доставлен потому, что он не заполнил поле «контакты» в форме заказа. На что покупатель отвечает, что возле этого поля стояла пометка «необязательное».

И кто прав, а кто виноват? И это только один пример изъяна деятельности интернет-магазинов. Что касается украинских покупателей, то нам следует посмотреть на европейских соседей, которые прибегают к услугам интернет-магазинов все чаще.

В целом, следует сказать, что украинская индустрия интернет-торговли имеет свой индивидуальный характер, который наполнен особенным, отменным от других украинским темпераментом. И этот фактор  должен стать своеобразным маяком для плывущего в будущее корабля интернет-торговли.